Наша группа Вконтакте
Blues Inside - Dance It
Блюз - это не только музыка, но и танец

Этот загадочный и непонятный «пульс» в свинге и блюзе

Написал bluesman | Опубликовано: 4 мая, 2017 | Обновлено: 1 ноября, 2017

Перевод статьи The Mysterious and Misunderstood “Pulse” of Swing & Blues Dance — Jered Morin

диаграмма пульса
Все любят говорить о “пульсе”. Это понятие всплывает на многих занятиях по свингу и блюзу; студентов часто просят “найти пульс”, “сделать пульс больше” или даже “делать разный пульс”.

К сожалению, это понятие редко кто может правильно объяснить, или даже, что чаще всего бывает, от разных преподавателей вы можете получить совершенно различные толкования.

Далее мы рассмотрим, чем пульс отличается от баунса и обычных шагов. А самое главное, как его наличие поможет улучшить ваш танец?

Что же такое «пульс»?

физическая интерпретация ритма песни

Пульс также может быть определен как внутреннее проявление этого ритма в вашем теле.
Чтобы лучше это понять, попробуйте хлопать в каждый бит (1, 2, 3, 4 и т.д.) следующей свинговой композиции:

Аудио: Lucky Millinder — Apollo Jump

пульсВаши хлопки представляют базовый ритм – сердцебиение – песни, а это равномерный, неизменный ритм[1], который проходит через всю песню, даже в участках без музыки (брейки и паузы). (Если вы нашли более одного ровного ритма, послушайте снова и хлопайте только в основные биты.)
Идём дальше, во время танца Вы не можете держать вашего партнера и хлопать одновременно, верно? Так, запускаем базовый ритм в ваше тело, а не в руки, и он становится сердцебиением вашего танца — а это и есть пульс.
Отлично.. так почему он так важен?

  • это добавляет аутентичности и больше ощущений (филинга) в ваш танец;
  • улучшает взаимодействие с партнером (и для ведущих, и для ведомых);
  • делает сложные фигуры проще, при этом позволяя синхронизироваться с музыкой;
  • улучшает музыкальность.

Но сначала мы должны узнать, как базовый пульс вписывается в наш танец.

А теперь по-умному

Кто из нас не любит графики? (опустите все руки…) Но это хороший способ быстро продемонстрировать сложную информацию.
круговая диаграмма в виде пэкмена
Видите? Они будут серьезным подспорьем в визуализации наших танцевальных ритмов.

Итак, давайте посмотрим на пульс

Давайте найдем пульс (попробуйте хлопать в ладоши или топать ногой) в этом великолепном блюзе Элмора Джеймса:

Аудио: Elmore James — Blues Before Sunrise

Если попытаться изобразить пульс, то мы получим следующую картину:

Базовый пульс

график баунса

счета (биты) / время >>                     баунс пульс шаги

Оранжевая линия — это ваш пульс, а серые цифры — биты в песне. Этот график демонстрирует всего несколько секунд песни, но вы должны помнить, что пульс является равномерным, неизменным ритмом — он не изменяется даже если, например, ускоряется гитара.

Смотри, мам, без рук!

В то время, как наши руки заняты, делая другие вещи во время танца, пульс чаще всего создается за счет напряжения прессагрудная клетка погружается в ваш центр.
В афро-американских танцах ваш центр/ядро движения находится в области пупка.

пупок

«Полезный путеводитель по пупку.»


Ранее я назвал пульс «сердцебиением вашего танца». Так же, как настоящий сердечный пульс, он всегда присутствует, его можно почувствовать, если кто-то дотронется до вас, но он не является наиболее заметной частью движения вашего тела. Сожмите центр в такт с ритмом песни и вуаля, у вас есть пульс!

Следующий «Шаг»

Ваши ноги предоставляют вам еще одну возможность для воспроизведения ритма. Самое простое, что можно делать с ногами — делать один шаг в каждый бит, в такт с пульсом, следующим образом:

Базовый пульс + Шаги (тайминг для футворка)

график Базовый пульс + Шаги

переносы веса с ноги на ногу на каждый бит: левая, правая, левая, правая

Однако, это придаст вам невероятно “квадратный” вид — слишком идеально, слишком вовремя, и далеко от основной черты афро-американского стиля движения и филинга. Так по умолчанию в свинге и блюзе всегда следует растяяяягивать движение, чтобы в результате получилось что-то вроде этого:

Лучшее время для бейсика (задержка по времени)


Теперь каждый шаг происходит сразу после вашего пульса. Если вы добавите эту задержку в танец — поздравляем! Вы уже больше похожи на линди-хоппера/блюзденсера/и др.

Движение с баунсом

Но есть еще один важный фактор, который влияет на внешний вид вашего танца. И который часто путают с пульсом как студенты, так и преподаватели – баунс.

физическое, вертикальное видимое изменение в вашем теле

Ключевым отличием здесь является “видимое”; все ваше тело погружается в пол и обратно.

Вот изображение баунса для той же песни:

Заметили, что он также смещается относительно бита в песне?
Баунс:
— начинается немного раньше пульса;
— увеличивается, когда вы шагаете;
— продолжает опускаться в пол даже после того, как вы сделаете шаг.

Вы можете это увидеть на графике:

Баунс + Пульс + Шаги (хороший базовый тайминг)


Такой тайминг сделает ваш танец гладким, тягучим и более заземленным. Это не единственный способ держать ритм, но он дает потрясающее ощущение.Опять же повторим распространенное заблуждение: баунс — это не пульс. Баунс — это когда ваше тело погружается в землю, как при любом натуральные движении (ходьба, бег и др.) — в то время как пульс — сжатие вашего центра. Кроме того, можно найти много возможностей убрать баунс из танца… но вы не должны убирать пульс.

дети прыгают в надувном доме

Исключение: баунс всегда есть в надувном доме.
(AP/Republican-Herald, Jacqueline Dormer)

Начните использовать уже сейчас

В следующий раз, когда вы будете танцевать (ещё до первого рок-степа) поэкспериментируйте с нахождением пульса. Держите его небольшим, идущим из центра, и сохраняйте его на протяжении всей песни. Как только пульсация войдет в привычку, вы обнаружите, что другие движения станут легче — всё от вращения с сохранением ритма до музыкальности и многое другое.

Далее, поиграйте с таймингом других упомянутых выше компонентов (шаги и баунс), чтобы придать вашим движениям больше текучести и атлетичности.


1. Под равномерным ритмом следует понимать метр произведения. При этом следует учесть, что встречаются композиции, в которых может варьироваться темп. Например, при увеличении темпа, метр будет «пульсировать» чаще — прим. переводчика.